Россия: Космонавты возвращаются на Землю после 204 дней полета

26 июня, 21:42

26 июня — Молодежные новости.  Олег Кононенко (рекордсмен по продолжительности пребывания на МКС - 737 суток) из российского космического агентства Роскосмос, Энн Макклейн из НАСА и астронавт Канадского космического агентства Давид Сен-Жак успешно приземлились на борту российского космического корабля Союз-МС-11 во вторник 25 июня. Капсула приземлилась в юго-восточной части города Джезказган в степи Казахстана в 05:48 МСК.

Приземление завершило 204-дневную миссию членов экипажа, на которой Кононенко, Макклейн и Сен-Жак работали в экипажах 58-й и 59-й экспедиций на космической станции. Трио прибыло на МКС 3 декабря 2018 года.

«Отстыковка от космической станции до посадки в Казахстане занимает около 3,5 часов. Полет описывается как американские горки или стиральная машина - динамичный, но также точный и очень хореографический процесс», - написал Макклейн в Twitter за неделю до посадки.

Кононенко, Макклейн и Сен-Жак начали свое возвращение на Землю в 02:25 МСК, когда космический корабль Союз МС-11 отделился от модуля Поиск космической станции по расписанию. Их отлет оставил на МКС космонавта Алексея Овчинина из Роскосмоса и астронавтов НАСА Кристину Кох и Ника Хейга для начала новой, 60-й экспедиции.

Новый экипаж из трех человек, в том числе Александр Скворцов из «Рокосмоса», астронавт НАСА Дрю Морган и Лука Пармитано из Европейского космического агентства, должны стартовать к космической станции ​​20 июля.

В Казахстане Кононенко, Макклейн и Сен-Жак были встречены российскими сотрудниками вместе с представителями и медицинскими группами из НАСА и Канадского космического агентства. Трое членов экипажа корабля "Союз МС-11", были в хорошем настроении, когда они начали приспосабливаться к гравитации, проходя краткие медицинские осмотры.

«Это действительно удивительно, как человеческий разум и тело могут адаптироваться к новым условиям. Как некогда невероятное может стать таким нормальным», - написала Макклейн в Twitter в четверг (20 июня), за четыре дня до ее возвращения на Землю.

За последние шесть месяцев члены экспедиции 58/59 провели сотни научных экспериментов и следили за прибытием и отъездом нескольких роботизированных кораблей снабжения. Они также принимали первый американский коммерческий пилотируемый космический корабль, SpaceX Crew Dragon, в своей демонстрационной миссии без экипажа.

Макклейн, Сен-Жак и Кононенко также провели выходы в открытый космос. Макклейн и Сен-Жак вместе совершили свои выход, чтобы провести замену кабелей питания.

Кононенко совершил два выхода в открытый космос к своим предыдущим трем, включая выход в открытый космос для осмотра места утечки воздуха на космическом корабле "Союз МС-09".

«Мы пытались выполнить все задачи, которые нам были поручены», - сказал Кононенко во время краткой церемонии смены командования, состоявшейся в воскресенье 23 июня на борту космической станции. «Все члены экипажа участвовали в наших выходах в открытый космос, мы все проводили много экспериментов, также было выполнено большое количество ремонтных работ, и нам действительно повезло работать вместе».

«Союз МС-11» стал 57-м российским космическим кораблем «Союз», который летел к Международной космической станции. Он преодолел в общей сложности 139 миллионов километров на протяжении 3264 витков вокруг Земли.

Источник: Астроньюс