ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
26 июня
25 июня
24 июня
16 апреля - 21 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Россия: Завершился последний конкурсный день Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна»

18 мая, 12:41

 

18 мая - Молодежные новости.  17 мая завершился последний день конкурсных показов Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» Российского Союза Молодежи, партнером которого выступает федеральная платформа «Россия — страна возможностей». 87 танцевальных, 95 вокальных, 46 театральных номеров, 51 выступление в оригинальном жанре и 8 региональных программ – таков итог завершающего конкурсного дня фестиваля.

Для конкурсантов направления «Журналистика» программа закончилась общей встречей с членами жюри направления: разбирали присланные работы и материалы, которые участники готовили в Перми. В этом году они снимали видео с дронов, делали «острые репортажи», писали статьи о пермских граффитистах. «Снято круто! Прямо завтра взяла бы в Москву работать на «Первый канал», - рассказала спецкор «Первого канала» Алина Сакаева об одной из работ. 

Но в то же время студенты-журналисты допускали и ошибки, на которые указали эксперты. «Зрители чувствуют неестественность, - отметила видеоблогер Таня Старикова. - Например, в стендапах ходить в кадре не нужно, вы же не Парфёнов, если двигаетесь, это должно быть оправдано, в остальных случаях - выглядит фальшиво, вы становитесь не собой». Журналист и телеведущая «Первого канала» Дильбар Файзиева подчеркнула: «Мы хотели увидеть что-то свежее, но столкнулись с обилием шаблонов, хотя яркие работы тоже были. Например, одна девушка взяла интервью у пермского памятника медведю, он у неё был капризной звездой и всё время молчал». Эксперты дали конкурсантам советы, как перейти на новый уровень мастерства: общаться со зрителем или читателем на том языке, на котором они говорят в повседневной жизни – без лишнего пафоса и сложных конструкций; использовать убедительную статистику в тексте, чтобы «не будить скептического грызуна внутри»; помнить, что каждый человек - уникальная история, находить самые интересные и рассказывать именно о них. 

Третий день Региональных программ стал апогеем творческой смелости, креативности и мастерства. Всего выступило 8 регионов: Сахалинская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ульяновская область, Республика Тыва, Тюменская область, Краснодарский край, Томская область, Приморский край.  Зал Театра-Театра выдержал 8 аншлагов! Желающие посмотреть Региональные программы Российской весны 2019 готовы были стоять, сидеть на самых дальних местах. И участники оправдали ожидания своих зрителей, рассказав пронзительную историю о трагедии 1995 года на Сахалине, представив колоритный тувинский фольклор, пародийные размышления о теории вероятности, серьезные философские вопросы. И все это было передано через танцевальные спектакли, оперные арии, акробатику и безграничную самоотдачу каждого участника. Член жюри Региональных программ Феликс Михайловотметил: «Мне нравится, что в этом году много программ, которые создают сами ребята. Появилось много молодых режиссеров, которые готовят региональные программы. Это видно, потому что они отличаются свежестью. У них взгляд другой, очень много личного и очень много искреннего. Общий уровень с точки зрения исполнительского мастерства очень вырос. Это радует!».

В финальный день смотров «Оригинального жанра» участники представили 51 номер. Некоторые направления выступлений были уже знакомы зрителям, например, воздушная гимнастика или клоунада, другие стали для них новинкой, например, номинация «Искусство костюма и моды». Конкурсный день ярко стартовал с выступления Ярославской области — гости Пермского дома народного творчества «Губерния» увидели «пирамиды», бег по спинам, подбрасывания и другие впечатляющие элементы акробатики. Представительница Республики Башкортостан показала чудеса пластики и гибкости и заставила задуматься зрителей о том, на что вообще способно человеческое тело, а номер Кировской области был исполнен в лучших традициях венецианского карнавала: оригинальные трехметровые костюмы и музыкальное сопровождение создали уникальную атмосферу «города на воде». Каждого участника залвстречал и провожал аплодисментами. «Зрителизаряженные в этом году, готовые на отдачу. То есть ты выступаешь, а они дают максимальное количество энергии и это очень здорово», — заметил Михаил Назаренко из команды Ямало-Ненецкого автономного округа.

Члены жюри говорят, что участникам однозначно удалось их удивить. Например, Мария Резникова, амбассадор дизайнера LucianoParisi, основатель международного фэшн-события FollowTheFabrika отметила образы конкурсантов: «Были настолько детально проработанные костюмы, что после того, как я начала постить это все в «сторис» (прим. публикации в Instagram), мне стали писать мои друзья в Москве и спрашивать, где взять такие костюмы, как участники это делают, и как с ними поработать. То есть уровень реально профессиональный».

Заключительный день конкурсных прослушиваний в «Музыкальном» направлении прошел на пике конкуренции. На сцену выходили участники с одной и той же песней, лежащей в основе композиции, но с абсолютно разным подходом к их исполнению. Было много ярких выступлений. Например, коллектив пермяков Olivia, исполнивший кавер на песню «От винта!» поразил не только зал, но и жюри настолько, что те стали снимать их на телефоны. Потряс публику и Гасбула Исаев из Республики Дагестан, поведавший зрительному залу историю о «Городе, которого нет», которую подхватил весь зал. Пятый раз за три дня работы музыкального направления исполнили песню Shallow дуэт из Москвы – Роман Зубков и Дарья Нерезова.

Все участники выступили на всю мощь. Хоть и были срывы: ребята сами не могли взять себя в руки, но никто не ушёл неуслышанным. И в то же время конкурсантыстарались не паниковать, им с этим помогали организаторы и волонтёры: «В целом дружелюбно всё очень. Вовремя дают микрофоны, заботятся о нас, всё что от меня требовалось – просто спокойно прийти ивыступить, как к себе домой. Прекрасное чувство – будто тебя греют, лелеют, всё расскажут, всё подскажут. Я очень доволен тем, как конкурс организован», - поделился своими эмоциями участник из Республики Крым Амир Кунченко.

В третий день «Танцевального направления» участники порадовали зрителей классическими танцами - настоящим балетом, в программу было включено даже па-де-де из «Жизели», а яркие бально-спортивные пары исполнили самбу, вальс и фокстрот. Элементы брейк-данса и музыкальной выбор исполнителей уличных танцев «прокачали» зал. Некоторые участники выбирали нестандартный подход к исполнению: девушки связывались косами и были экранами для проректора; молодые люди не только исполняли балетные па и хип-хоп трюки, но и восточный танец. И снова глаз зрителей радовали разноцветные национальные костюмы для народно-сценических и фольклорных танцев.

Между основными блоками программы члены жюри устроили импровизированный танец, возглавил его Артемий Манукян, хореограф, танцевальный продюсер, судья международной категории. После чего эксперт поделился впечатлениями от конкурса: «Все 3 дня были интересны, каждый день было что-то новое, что-то удивляло и радовало, что-то расстраивало... Мы получили большое удовольствие смотреть, как всё происходит на сцене. Были сильные солисты и перформансы, классные номера были и в народных, и в современных танцах».

В направлении «Театральное» 17 мая участники представили на суд жюри 45 номеров, большинство из которых были сольными. Например, этюд без слов «Сон Костюмера», в котором было использовано оригинальное решение: девушка играла сразу 2 роли - спящую героиню и манекена. Между ними вспыхнула искра и зажглось пламя любви; монолог «Письмо», где артист играл на флейте в начале и в конце выступления, закольцевав таким образом рассказанную в монологе историю. Он поразил залсвоим глубоким и наполненным голосом. Заставил зрителейсмеяться Татарстанский СТЭМ «Несчастный случай на автомойке». Ребята показали интересную комедийную историю, наполненную сюром и абсурдом, разбавив таким образом серьезные драматические работы выступающих.

В течение дня участники активно обращались к членам жюри в перерывах, им было важно получить хотя бы короткую обратную связь, услышать советы и наставления. Эксперты старались помочь участникам. Александр Фельдман рассказал, что, по его мнению, является самымзначимымдля всех артистов: «Главное - быть честным с самим собой. Задать себе вопрос: зачем я здесь? И если ты не понимаешь зачем, то сцена это покажет».

Победители Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» будут объявлены 18 мая. В 14.00 по пермскому времени начнется церемония награждения участников, где будут названы обладатели 1-3 мест. А вечером, в 20.00 во дворце спорта «Молот» состоится Церемония Закрытия, где будут озвучены Гран-при Фестиваля.Оба мероприятия будут транслироваться онлайн в группе фестиваля «ВКонтакте».

Напомним, XXVII Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» Российского Союза Молодежи проходит с 14 по 19 мая в г. Перми. Мероприятие является национальным финалом самой массовой программы поддержки и развития студенческого творчества, которая реализуется в России с 1992 года и проходит в 2019 году при поддержке платформы «Россия – страна возможностей».

3000 финалистов, лучших творческих студентов России определены по итогам 75 региональных фестивалей в 7 направлениях: музыкальном, танцевальном, театральном, оригинальном жанре, журналистике, видео, а также в региональных программах

Информация предоставлена пресс-службой Программы поддержки и развития студенческого творчества Российская студенческая весна