ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря
16:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
09 декабря
08 декабря
07 декабря
06 декабря
05 декабря
04 декабря
03 декабря
02 декабря
01 декабря
30 ноября
29 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В рамках Культурного форума показали спектакль по пьесе нобелевского лауреата Мо Яня

18 ноября, 11:17

 

18 ноября - Молодежные новости. 14 ноября в Музее Фаберже показали спектакль «Убить императора» по произведению нобелевского лауреата по литературе Мо Яня. Премьера постановки стала одним из самых ярких событий секции «Образование» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, руководителем которой выступает ректор СПбГУ Николай Кропачев.

В основе сюжета лежит реальная история, ставшая частью фольклорного наследия Китая. Главный герой Цзин Кэ — уроженец княжества Вэй, широко образованный муж и доблестный воин — соглашается совершить покушение на императора Цинь Шихуанди — правителя, впервые объединившего китайские царства, но отличавшегося крайней жестокостью и имевшего много врагов. При этом постановка «Убить императора» выходит за рамки исключительно китайской легенды — это спектакль о человеке, которому необходимо познать себя и принять важное решение.

«Исполнять роль Цзин Кэ одновременно сложно и интересно. Он вошел в историю не как убийца императора, а как человек, совершивший попытку сделать это. Он убивает его у себя в голове, для себя. В нашей постановке мы задаемся вопросом, что происходит у него в душе, как он оправдывает для себя это решение. Я отвечаю на этот вопрос каждый раз, играя его. Мне кажется, если я раз и навсегда найду ответ, то спектакль может не получиться», — считает артист Академического Малого драматического театра — Театра Европы, исполнитель роли Цзин Кэ Олег Рязанцев.

Не изменяя исторической достоверности, Мо Янь в пьесе «Наш Цзин Кэ» создает образ совершенно нового, не хрестоматийного Цзин Кэ. Перед нами предстает обычный человек, полный противоречий, страстей и желаний. Автор наделяет его мышлением современного человека и даже больше — человека, который похож одновременно на всех, независимо от вероисповедания и национальности.

От героя пьесы нас отделяет 22 века, но он мыслит как современный человек, его гложут амбиции, он стремится к славе, полюбил женщину и не очень-то хочет идти умирать, хотя это высшее проявление конфуцианского мужа — совершить поступок во имя долга, чести и ради своего господина.

Спектакль «Убить императора» — гармоничный синтез театра и литературы, восточной пластики и музыки, поэзии и экспериментальной китайской каллиграфии. Художник Ло Лэй, чьи работы хранятся в частных коллекциях Китая, России, в коллекции Государственного Эрмитажа («Книга как искусство»), не только участвовал в оформлении сцены, но и исполнил роль генерала.

«Все, что вы здесь видите на китайском языке, вся фоновая каллиграфия — это моя работа. Актеры, задействованные в этом спектакле, десятки раз репетировали в течение полугода. И каждый раз они проявляли максимальный профессионализм и самоотдачу. Это артисты с большой буквы. Россия находится далеко от Китая, и культура наших стран отличается, но я уверен, что эту постановку понял бы и китайский зритель», — убежден Ло Лэй.

Еще больше погрузиться в атмосферу древнего Китая помогает традиционная музыка в исполнении Се Сяоцао.

Над постановкой работали актер Академического Малого драматического театра — Театра Европы, режиссер Артур Козин; заместитель художественного руководителя — директора Академического Малого драматического театра — Театра Европы, художественный руководитель спектакля заслуженный работник культуры РФ Нелли Ахмадуллина; главный художник Театра имени В. Ф. Комиссаржевской, художник Анвар Гумаров; художник по свету Театра-фестиваля «Балтийский дом», лауреат премии «Золотая маска», художник по свету Денис Солнцев; автор идеи, креативный продюсер, председатель совета дополнительной образовательной программы «Институт Конфуция в СПбГУ» Юлия Мыльникова.

Мероприятие организовано в рамках реализации сотрудничества между Штаб-квартирой Институтов Конфуция и Санкт-Петербургским государственным университетом. Спектакль включен в программу страны — гостя VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, которой в 2019 году стала Китайская Народная Республика.

 

Источник: СПбГУ