ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Томская область: ТГУ претендует на создание центра для одаренных школьников в рамках нацпроекта «Наука»

16 ноября, 21:26

 

16 ноября — Молодежные новости. В ТГУ представители Российского технологического агентства и семи вузов обсудили создание на базе ведущих университетов сети специализированных учебных научных центров (СУНЦ). История СУНЦ насчитывает уже более 55 лет, самые известные на данный момент работают на базе МГУ и НГУ. В 2018 году был объявлен конкурс на поддержку программ развития СУНЦ. Четыре действующих центра получили финансирование на ближайшие три года: сумма выделенных средств для каждого центра составила порядка 550 млн рублей. До 2024 года в рамках реализации нацпроекта «Наука» будут созданы еще четыре таких центра.

На совещание, кроме сотрудников Томского госуниверситета, собрались также представители Дальневосточного федерального университета, Северо-Восточного федерального университета, Сибирского федерального университета, Уральского федерального университета, Новосибирского госуниверситета и Томского политехнического университета.

— Мы среди тех вузов, кто сейчас готовит заявки на участие в конкурсе по созданию СУНЦ. Замысел этой заявки обсуждался на совещании. Эксперты Российского технологического агентства дали нам рекомендации по проработке проекта, а коллеги из УрФУ и НГУ поделились своим опытом работы таких центров. Так что по итогам совещания мы поняли направления при дальнейшем составлении заявки, — рассказала заместитель проректора по образовательной деятельности, директор научно-образовательного центра «Институт инноваций в образовании» Елена Суханова.

В основу концепции СУНЦ будет положено STEAM-образование: S — science, T — technology, E — engineering, A — art и M — mathematics. В переводе с английского — естественные науки; технологии; инженерное искусство и творчество; математика. Эти дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире, поэтому сегодня система STEAM развивается как один из основных трендов. STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.

Планируется, что особенностью специализированного учебного научного центра, который может появиться в структуре ТГУ, станет партнерство с Губернаторским светленским лицеем, который реализует концепцию STEAM. В связи с этим на совещание был также приглашен и директор лицея Александр Сайбединов. Еще одним элементом будущего СУНЦ станет Центр развития современных компетенций детей и молодежи, официально открывшийся на базе ТГУ осенью 2019 года.

— В этом центре силами преподавателей и студентов нашего университета реализуются 30 дополнительных общеразвивающих программ. Они направлены на подготовку к детей в том числе и к научной деятельности. Поэтому эти программы уже являются неким прототипом программ СУНЦ, — отмечает Елена Суханова. — Кроме того, наш СУНЦ будет работать в партнерстве и с другими образовательными учреждениями региона. То есть, это будет сетевая организация.

Третьей особенностью СУНЦ на базе Томского госуниверситета станет его взаимодействие с САЕ — стратегическими академическими единицами вуза. Это структуры, которые ведут исследовательскую работу, и их коллективы давно поняли, что готовить свои будущие кадры необходимо со школьной скамьи. При этом набирать школьников в состав СУНЦ можно не только из числа жителей конкретного региона — каждый центр должен располагать интернатным отделением, где будут проживать подростки из любых населенных пунктов.

 

Информация предоставлена ТГУ