ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Томская область:  Как тьюторы в ТГУ помогают студентам найти себя

18 июля, 11:19

18 июля – Молодежные новости. Уже третий год в Томском госуниверситете реализуется проект «Создание системы тьюторского сопровождения студентов с высоким образовательным потенциалом». На заседании управляющего комитета Программы повышения конкурентоспособности ТГУ команда проекта рассказала о ходе его реализации и промежуточных результатах.

Заместитель проректора ТГУ по образовательной деятельности, директор научно-образовательного центра «Институт инноваций в образовании» Елена Суханова отметила, что основными результатами проекта в этом году стали разработка и апробация инструментов массовой диагностики для выявления студентов с высоким образовательным потенциалом. Методика основана на диагностике профессиональных типов личности студентов и анализе «цифрового следа» через социальную сеть ВКонтакте. Ее авторы — заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО Артём Фещенко и доцент факультета психологии Валерия Мацута.

За год такую диагностику прошли более 2000 студентов первого курса. Для каждого из них выявлен характерный профессиональный тип личности, знание которого поможет студенту определиться с выбором будущей профессии. Студенты с высоким образовательным потенциалом были выявлены также на основе прогнозирования признаков одаренности (мотивация, интеллект, креативность) по «цифровому следу». Так, к категории высокопотенциальных по одному или нескольким признакам были отнесены 266 человек. Наибольшая их концентрация — на радиофизическом и геолого-географическом факультетах, в институтах прикладной математики и компьютерных наук, юридическом, экономики и менеджмента, искусств и культуры.

Наша помощь студентам преимущественно состоит в навигации в среде университета. Мы помогаем им найти ресурсы для реализации индивидуального образовательного запроса и личностного потенциала, — рассказал координатор Тьюторской службы ТГУ Вадим Пак. — Например, после встречи с тьютором студентка Биологического института осмелилась отправиться на годовую стажировку в Америку. Студентка ИЭМ узнала контакты людей, которые помогли ей создать Case Club ТГУ. Ещё один студент БИ после обращения в Тьюторскую службу нашёл научного руководителя и лабораторию, в которой он сможет реализовать свои исследовательские интересы. Есть студенты, которые обращаются с проблемой самоопределения и поиска себя. В таких случаях мы стараемся рефлексировать уже имеющийся у них опыт и планировать пробные действия, чтобы выявить интерес и потенциал студента.

Среди достижений ТГУ в этом году — победа в конкурсе Оксфордского российского фонда «Тьютор в университете: специфика, подготовка, практика». Эксперты фонда оценили конкурсные заявки участников – преподавателей ТГУ, и по итогам авторы шести из них были признаны победителями — Надежда Зильберман, Юлия Сметанова, Юлия Кириленко, Анастасия Агафонова, Лидия Жулёва, Илья Мясников, и один — Людмила Кудашкина — финалистом. С сентября 2019 по июнь 2020 года стипендиаты при поддержке фонда будут реализовывать представленные проекты.

Члены управляющего комитета задали руководителям проекта уточняющие вопросы: что делать со студентами, которые не попали в категорию высокопотенциальных? Нужно ли работать с ними, или всё же сконцентрировать все силы на «одарённых» студентах? По мнению Елены Сухановой, потенциал раскрывается при определённых условиях. Поэтому чтобы студенту применить его, необходимо попасть в актуальную для него среду. Тьюторы работают и с этой группой, проводят практические занятия — тьюториалы, помогают найти себя.

Эксперты порекомендовали участникам проекта проводить систематические встречи с деканами факультетов и директорами институтов, обсуждать с ними результаты анализа проблем студентов с высоким образовательным потенциалом. Было также предложено провести лонгитюдное исследование, которое позволит проанализировать пошаговые индивидуальные образовательные траектории «школьник — абитуриент — студент — выпускник».

Напоминаем, что каждый студент может прийти на индивидуальную консультацию со специалистом Тьюторской службы ТГУ и обсудить свою индивидуальную образовательную траекторию. Для этого необходимо записаться в системе moodle.tsu.ru и назначить встречу с одним из тьюторов.

Информация предоставлена ТГУ