ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
06 декабря
05 декабря
04 декабря
03 декабря
02 декабря
01 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Омская область: Программы дополнительного образования для школьников в действии

23 сентября, 14:17

23 сентября - Молодежные новости. В Омском государственном педагогическом университете с началом нового учебного года стартовала и масштабная реализация программ дополнительного образования для подготовки к поступлению в вуз.

Согласно мнению депутата Государственной Думы РФ, профессора ОмГПУ Олега Николаевича Смолина, показатели вовлеченности детей в дополнительное образование в нашей стране увеличиваются, но все равно остаются недостаточными.

Как отмечают аналитики, в настоящее время около 70 % детей по всей стране посещают творческие секции. Омск – один из лидеров в сфере дополнительного творческого образования. Перед детьми открывается целый спектр всевозможных увлечений, которые впоследствии могут перерасти в дело всей жизни. Игра на музыкальных инструментах, рисование, керамика, скульптура – все это погружает ребенка в новую социальную среду и помогает развить таланты. К слову, в следующем году омской системе дополнительного музыкального образования исполнится сто лет.

«При кафедре восточных языков ОмГПУ успешно действует Центр китайского языка. Нами проводятся курсы китайского языка. Преподаватели прошли курсы повышения квалификации по особенностям ЕГЭ по китайскому языку. В планах – индивидуальное консультирование учащихся по вопросам подготовки к ЕГЭ», – подчеркнула заведующая кафедрой восточных языков  Наталья Геннадьевна Тебенькова.

Во время пресс-конференции «После уроков: дополнительное образование в Омске» декан факультета довузовской подготовки и дополнительного образования ОмГПУ Татьяна Юрьевна Волгина справедливо акцентировала внимание на том, что дополнительное образование имеет важнейшее значение для социализации детей и их профориентации в будущем. «Малая художественная академия ОмГПУ предлагает подготовку к поступлению в художественные образовательные организации разных регионов нашей страны. Занятия проводятся в субботу по 6 академических часов. Также мы проводим занятия для школьников по четвертям (4 четверти в учебном году). Одна четверть включает 8 учебных недель. Трудоемкость четверти составляет 84 академических часа: 32 ч. рисунок, 32 ч. живопись, 20 ч. композиция. Для успешной сдачи экзаменов необходима мотивация, а также системная подготовка, позволяющая довести до автоматизма необходимые навыки рисования. Подготовка в группе позволяет снизить степень психологической зависимости от «списывания чужих ошибок», а также это дополнительная возможность привыкнуть к аудиториям, которые будут выступать в качестве экзаменационных площадок», – рассказала специалист по учебно-методической работе факультета искусств Елена Юрьевна Мужева.

Еще в XVIII веке, когда система дополнительного образования только начала формироваться, философ Жан-Жак Руссо заложил в нее основополагающий принцип: увлечения должны приносить человеку счастье, ощущение свободы. В Омске среди школьников пользуются популярностью занятия робототехникой, проводимые лабораторией образовательной робототехники и информационных технологий ОмГПУ. «В современном мире много внимания уделяется научно-техническому прогрессу. Мы посещаем курсы робототехники в ОмГПУ, чтобы идти в ногу со временем. Информатика, математика, робототехника – все это взаимосвязано. На мой взгляд, робототехника способствует развитию математического мышления и навыков работы с компьютером. Мой сын занимается уже не первый год и участвует в соревнованиях «РобоФокс», которые проходят в рамках регионального этапа Всероссийской робототехнической олимпиады. В тандеме с партнером он занял первое место в номинации «Чертежник-мини», что очень отрадно», – отметила мама обучающегося лаборатории образовательной робототехники Екатерина Викторовна Сидорина.

 

Источник: ОмГПУ