ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня
06 июня
05 июня
04 июня
03 июня
02 июня
01 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Стоит ли отказаться от телефонов в школе?

09 июля, 12:15

9 июля - Молодежные новости. Специальный корреспондент МИА «МИР» провел опрос на довольно актуальную тему стоит ли запрещать мобильные телефоны в школе. В наши дни не каждый сможет обойтись без интернета и современных гаджетов. Технологии прочно закрепились в нашей жизни и стали её неотъемлемой частью. И кто, как не дети, обладает лёгкой обучаемостью и неподдельным интересом ко всему новому?

В ряде стран учащимся запретили использовать телефоны в школе. В России на сегодняшний день такого запрета ещё не ввели. А стоит ли? МИА «МИР» задало три вопроса: 1) «Нужно ли запретить использование телефонов в школе»; 2) «Почему?»; 3) «Какой это даст результат?»

Давайте узнаем, что по этому поводу думают разные группы общественности.

УЧАЩИЕСЯ

Александра, 17 лет, выпускница школы:
1. Я считаю, что детям нужно запрещать пользоваться телефонами в школе, но только на уроках.
2. Может произойти какая-либо ситуация, при которой ребёнок должен будет срочно уйти по звонку родителя. Учителя не всегда видят звонки родителей и отвечают на них. 
3. Отсутствие телефонов и возможности выхода в Интернет сократит списывание различных работ, дети будут стараться учиться сами, а также это поможет сохранять дисциплину на уроках.

Дарья, 18 лет, студентка 1 курса:
1-2. Смотря, что значит «запретить пользоваться»— связь с родителями всегда должна быть. Мне в школе было необходимо фотографировать что-либо — домашнее задание, чужие конспекты. Тем не менее, я против игр и интернета во время учёбы, которые лишают школу смысла.
3. По-моему, так будет лучше, потому что школа создана не для развлечения, а для образования. Результат — повышение уровня образования детей.

Виктория, 19 лет, студентка 2 курса:
1-2. Я думаю, что не стоит, потому что по своему опыту в старших классах знаю, что учителя начинают давать очень много информации, которую нереально успевать записывать. Например, со слайда. Поэтому я всегда фотографировала и быстро-быстро списывала с телефона. Телефон — это полезный инструмент, упрощающий жизнь. Игры в режиме онлайн с проектором учителя и телефонами учеников помогают запомнить материал, это очень весело и азартно! Но для этого нужен интернет. Его тоже не надо запрещать.
3. Если запретить телефоны, то первое время их все равно будут проносить тайно, а потом всех ругать и нервировать. Я все-таки думаю, что ничего страшного не произойдёт, но жизнь всем подпортит. А потом все привыкнут и будут жить, как пару десятилетий назад.

РОДИТЕЛИ

Екатерина, 38 лет, мать двоих детей:

1. Нужно запретить.
2. Это отвлекает от учебы, дети бесконтрольно просматривают интернет-страницы.
3. Так повысится сосредоточенность на учёбе и стабильность психики.

Татьяна, мать одного ребёнка, 41 год:

1. Я бы запретила их использование в школе.

2. Внимание детей сильно отвлекают все эти гаджеты. Прежде всего — это средство связи, не более того. Поэтому своему ребенку я всегда ограничивала использование телефона и компьютера. Надо научить детей общению и развивать их другими способами. 
3. Если ограничивать детям использование телефона, наши дети научатся добывать знания самостоятельно, перестанут быть зависимыми от гаджетов. Родители и сами должны показывать правильный пример. Чаще лично общаться со своими детьми, проводить совместно выходные, мероприятия, чтобы заполнить ту пустоту в душе ребенка, которая, возможно, побуждает к зависимости от гаджетов.


ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Евгения Михайловна, 44 года, преподаватель иностранных языков:
1. Считаю, надо запретить.

2. Телефоны мешают учиться, дети сидят в социальных сетях, на игровых сайтах вместо учебы. Так же они влияют на психику ребенка, ребёнок теряет навык общения в реальной жизни, путает, где жизнь, а где виртуальная реальность.

3. Всё это мешает социализации ребенка. Играя в агрессивные игры, ребенок с лёгкостью переносит сюжет в реальную жизнь (вымышленный образ). В итоге, может и причинить вред людям (убийства, драки).

Роза Альбертовна, 34 года, преподаватель иностранных языков:

1. Желательно не пользоваться,

2. Отвлекает от получения информации.

3. Результат плачевный — информация не усваивается.

Светлана Александровна, 49 лет, преподаватель истории и обществознания:

1. Нет.

2. Телефон является ресурсом на данный момент.

3. Это даёт высокий результат, так как обеспечивается поиск любой информации.

СПЕЦИАЛИСТ

Татьяна Ивановна, 47 лет, кандидат психологических наук:

1. Не строго запретить. Оговорить временные промежутки, когда можно и когда нельзя пользоваться мобильными устройствами. Например, во время учебного процесса нельзя. 

2. Формирование: личностного понимания, что существует множество жизненных ситуаций, запрещающих использование мобильного телефонов; самодисциплины, самоконтроля, чувства ответственности и других черт характера. 

3. Результаты исходят из п. 2. Минусы — можно предположить, что личное мобильное устройство и, соответственно, личная информация могут попасть в "грязные" руки. 

Конечно же, мнения респондентов разделились. 4 из 9 — однозначно запретить, 2 из 9 — не запрещать, 3 из 9 — нестрогий запрет. Внутри группы учащихся и преподавателей нашлись как сторонники запрета, так и его противники.

Как итог, стоит учесть определённые условия и оговорить их — когда смартфоном пользоваться необходимо и уместно, а когда — нет. Не обязательно запрещать, можно научить пользоваться телефоном разумно.

Автор: Елена Ворончихина

Фото: Интернет 

***
Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.