10 декабря
29 ноября
28 ноября

Россия: «Леонов №1»

11 октября, 17:15

11 октября – Молодежные новости. Первые в космосе… За этими словами стоят величайшие достижения, подарившие целой планете ценные сведения и знания для развития всего человечества.

1960-годы стали для землян временем гордости и общего эмоционального подъёма. Фамилии величайших космонавтов были у всех на устах. И сегодня каждый знает, что Юрий Гагарин стал первым, кто пролетел по орбите на борту космического корабля, а Алексей Леонов - первый покинул орбитальную капсулу и вышел в открытый космос.

Имя Леонова неразрывно связано с мировым подвигом и эрой космических открытий. Алексей Леонов – одиннадцатый космонавт на орбите Земли и первый в открытом космосе! 30 мая 2019 года Алексей Леонов отметил свой юбилей, космонавту исполнилось 85 лет. В честь этого события члены экипажа МКС Олег Кононенко и Алексей Овчинин совершили выход в открытый космос, прикрепив к скафандрам надписи «Леонов № 1» и «С днем рождения, Алексей Архипович».

Родился Алексей Архипович в 1934 году в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области, тогда никто не мог предположить, что мальчик совершит одно из величайших достижений советской космонавтики.

Первый ответственный полет для Алексея Леонова состоялся 18 марта 1965 года. Алексей был вторым пилотом корабля «Восход-2». Этот полет стал судьбоносным для всего мира, ведь впервые человек вышел в открытый космос и «победил пустоту». Леонов совершил два космических полета, налетав в общей сложности 7 суток 33 минуты.

11 октября Алексей Леонов покинул этот мир, но память о подвиге этого отважного человека всегда в наших сердцах. Все человечество не забудет имя того, кто смог первым расправить плечи в открытом безграничном космосе.

Текст: Ирина Каткова

Фото: Интернет

***
Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.