30 декабря
13 декабря
12 декабря

Мир: Во Вселенной случился самый мощный взрыв в истории

10 марта, 20:57

10 марта – Молодежные новости. Что мы знаем о теории Большого взрыва? Многие исследователи придерживаются мнения, что наша кажущаяся на первый взгляд бесконечная Вселенная возникла в результате гигантского взрыва. Это событие породило все известные законы физики, а также создало материю. По предположению астрономов, до взрыва Вселенная находилась в состоянии сингулярности – абстрактного шара с бесконечной плотностью и температурой.

Конец февраля подарил ученым еще одно невероятное открытие, которое они сравнили с первой находкой костей динозавра. На портале EurekAlert вышла статья профессора Мелани Джонстон-Холлитт из австралийского университета Кёртин, которая подробнее рассказала о случившемся недавно вселенском взрыве.

Чем же интересен зафиксированный астрономами 27 февраля взрыв? Тем, что он в разы больше всех ранее запечатленных! Вспышка в скоплении Змееносца была настолько мощной, что выделила в пять раз больше энергии, чем предыдущий рекордсмен. Сила «взрывной волны» смогла пробить полость в плотном слое очень горячего газа, который окружает чёрную дыру. Для сравнения: в эту брешь могло бы поместиться 15 таких галактик, как Млечный Путь.

«Мы уже видели вспышки в центрах галактик, но эта действительно очень массивна. И мы не знаем, почему этот взрыв такой большой», - заявляет автор статьи. Ученые теперь пытаются предположить, как это открытие поможет в дальнейшем развитии теории Большого взрыва.

Текст: Ирина Каткова