Мир: Во Вселенной всегда есть место юмору

19 апреля, 15:11

19 апреля - Молодёжные новости. Шутки - неотъемлемая часть жизни на Земле: они помогают нам расслабиться и настроиться на нужный лад. А как с ними обстоят дела на орбитальных станциях? Место юмору там тоже есть. Встречайте подборку космических розыгрышей!

Вторжение на станцию

С экипажем миссии «Скайлэб-4» в ноябре 1973 года приключился забавный случай, который они сами позже описывали как начало фантастических триллеров. На пустующей космической станции исследователи обнаружили жуткие неподвижные фигуры астронавтов. Оказалось, что их коллеги со предыдущей миссии «Скайлэб-3» решили так подшутить: они отыскали старые комбинезоны, набили их хламом, а затем расставили в забавных позах на велоэргометре, в вакуумных штанах и в туалете. Головы были сделаны из бумажных пакетов.

Огурец из невесомости

Долгое время ученые гадали, как на космических станциях можно выращивать различные культуры - например, огурцы. Их ликованию не было предела, когда космонавты Валерий Рюмин и Владимир Ляхов во время одного из телерепортажей сообщили: на «Салюте-6» успел прорасти настоящий огурец! Экипаж даже показал диковинку ЦУПу. Ученые так обрадовались, что стали придумывать способы доставки плода для исследования на Землю. Лишь после этого Рюмин и Ляхов признались - это всё была шутка от космонавтов, которые тайком пронесли на борт станции огурец и апельсин с Земли.

Говорит Сухов

Однажды известная традиция космонавтов пересматривать фильм «Белое солнце пустыни» привела к курьезу. На Салюте-6 кассету с картиной случайно оставил в магнитофоне Владимир Коваленок. Спустя некоторое время на всю станцию грянул голос актёра Анатолия Кузнецова: «Здорово, отцы! Давно здесь сидим»? Шутку оценил весь состав экспедиции: ведь шли уже сотые сутки полета.

Неизвестный член экипажа

Валерий Рюмин не остановился на этом розыгрыше. Однажды во время сеанса телесвязи операторы стали свидетелями удивительной картины: на станции «Салют-6» открылся люк между рабочим и переходным отсеком, после чего оттуда появилась фигура в скафандре… Которой, согласно данным об экипаже, там не должно было быть. Рюмин поругал за опоздание неизвестного космонавта, а тот ему в ответ что-то пробурчал. Оказалось, что это тоже был розыгрыш: за два часа Рюмин с другим космонавтом Леонидом Поповым заставили двигаться скафандр с помощью хитроумно расположенных тросов, а отвечала фигура благодаря заранее записанной на магнитофон речи.

Лунный мяч

Лунная экспедиция оставила на спутнике Земли множество любопытных вещей, среди которых есть даже шарик для гольфа! Один из астронавтов, Алан Шепард, шутил, что ему удалось поиграть в эту игру в невесомости - правда, мячик унесло в далекий космос. Уже первого апреля 2017 года стало известно - мол, оплавленный мячик найден в море и помещен в музей авиации в Сиэтле. Конечно, всё это оказалось розыгрышем: ведь в феврале 2021 мячик нашли на том же самом месте, где Шепард оставил его - на Луне.

Космос может стать темой для шуток не только на станциях. Например, одним из самых известных интернет-событий стал робот Фёдор, за приключениями которого Рунет следил в 2019 году. В основном пользователей забавляло его имя - карикатуристы и пикчеры вспоминали известный мультсериал о Простоквашино и приключения Электроника. На картинках герой Владимир Басова гадал, «где же всё-таки у него кнопка». Объектом шуток становились и ремонтные работы робота - например, из-за того, что он пользовался дрелью, его порой сравнивали с «недружелюбным соседом».

Великие говорили: «Смейтесь - и весь мир будет смеяться вместе с вами». Для космического юмора это высказывание подходит вдвойне!

Текст: Антон Бучин