ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
09 декабря
08 декабря
07 декабря
06 декабря
05 декабря
04 декабря
03 декабря
02 декабря
01 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Молодежный театр на Фонтанке открыл свои двери для зрителей в честь Международного дня театра

29 марта, 18:46

 

 

29 марта – Молодежные новости. 27 марта – Международный день театра, поэтому в честь праздника Санкт-Петербургский государственный Молодежный театр на Фонтанке провел в этот день уникальную экскурсию по закулисью   главной сцены театра, показав работу изнутри. Наше путешествие  началось с актерского фойе и гримерного цеха и  закончилось посещением главной сцены, где уже зрители вечером  наслаждаются  красивой игрой актеров и кропотливой работой гримеров, звукооператоров, костюмеров, администраторов, режиссеров - одной  большой семьи,   работающих над одной целью, как швейцарские часы, и крепко взаимосвязанных между собой.

Экскурсия по театру началась с посещения актерского фойе – это место, где актеры и сотрудники  театра находятся  в ожидании выхода на сцену,  обсуждают спектакли, общаются и устраивают небольшие актерские праздники. В этой комнате находится  маленькая гримерная и экран с показом спектакля, чтобы актер имел возможность  одновременно совершать несколько действий: наблюдать за сценой, успевать переодеться, поправить  грим и во время  выйти  на сцену.

Следующим любопытным местом стал костюмерный цех, где сумели уместить в небольшую комнату огромный гардероб, который имеет свое продолжение уже на меленькой сцене для более 40 спектаклей. Оказавшись внутри, мы имели возможность рассмотреть эскизы будущих нарядов и костюмы, которые были представлены в таких спектаклях, как «Касатка», «Звериные истории», «Верная жена».

Вслед за этим наше путешествие продолжилось в гримерном цехе, место, где внутренние и внешние характеристики героя сливаются воедино, рождая полноценный образ.

Гример Власова Елена Алексеевна рассказала нам о тонкостях и сложностях своей профессии: «Работа гримера – это тонкая и кропотливая работа, мы, как хирурги, потому что мы очень близко непосредственно работаем в контакте с людьми и артистами, мы их трогаем, красим, меняем внешность. Гример – одна из важнейших работ всей постановки, потому что пока мы создаем внешний образ, в это время актер духовно и психологически вживается в свою роль. Если то, что мы сделаем на лице, совпадает с его внутренним состоянием и ролью, с которой он выходит на сцену, рождается та самая идеальная картинка. Если случается форс-мажор у нас есть буквально минута что-то исправить и деликатно договориться с артистом. Главное попасть именно в ту минуту, когда он настроен внутренне, и правильно вставить шпильку или приклеить усы буквально за секунду до выхода».

Многие из нас представляют, что данная профессия легкая и заключается только в создании внешнего образа, однако, в данной сфере деятельности есть свои тонкости. Первое, это психология общения с людьми и артистами: умение деликатного общения, потому что не каждый подпустить к себе такого какого-то человека, чтобы трогать его лицо, глаза, волосы, особенно  в то время пока он морально вживается в своего героя. Второе, это гример – постижер это специалист, который не только красит, а еще изготавливает парики, накладные бороды и усы; а также модифицирует образ буквально за считанные секунды из 17-го мальчика в престарелого человека либо болеющего человека. Третьей заключительной особенностью, является навык за короткое время в кромешной тьме кулисами  буквально менять образ, состоящий из различных мелочей как усы, борода либо ободок и надо сделать так чтобы это все держалось, в то время пока костюмер помогает переодеть костюм. Конечно, это требует огромного опыта и любви к своей работе.  В штабе театра работает 5 гримеров на две сцены, и каждый из них знает, что любит каждый актер, буквально до таких мелочей, как тон или расческа.

Как правильно поставить звук и фонограмму на главной сцене нам рассказал в студии звукозаписи. У каждого из них имеется своя выписка, на которой написано какой момент действия, происходит на сцене, где надо дать определенный звук или фонограмму под ту или иную фразу. Находясь внутри звукозаписывающей студии, нам показали  выписку спектакля «Поздняя любовь», где расписана каждая реплика, и содержание действий. Однако в наше время план действий выглядит уже по-другому. Один из звукооператоров, рассказал нам о своей работе: «В настоящее время выписки уже не ведутся, это как архаизм, поэтому все действия расписаны в специальной программе, где на экране компьютера показаны все реплики, параметры звука, а бумажные варианты используются в качестве резерва и во время гастролей».

Все предметы, такие как бутылки, скатерти, еда и другие  создающие полноценную картину хранятся  в реквизиторском цехе. Особенностью молодежного театра является исходящие реквизиты, как курица, сырники и напитки, которых очень много, в сравнение  с другими театрами. Покупается или готовится в буфете   он в день спектакля. Как нам рассказала Анна заведующая данным цехом: «Исходящего реквизита достаточно, т.к. Семен Яковлевич Спивак все-таки предпочитает натуральные театры. Мы за в правду, если человек что-то должен есть, он все-таки будет это есть. Кроме этого, художественный руководитель театра видит в этом большой знак и смысл. Даже сыр в мышеловке на сцене будет натуральным продуктом». Возникает вопрос « Не мешает ли еда игре героев и настоящий ли алкоголь пьют актеры?»

В данной ситуации все зависит от предпочтений актера, если у него аллергия, принимает ли его организм тот или иной продукт и самое главное удобно ли ему будет говорить после еды – здесь свои тонкие особенности. Универсальным реквизитом является курица, которую можно увидеть, например, в «Дон Кихот», этот продукт удобен тем что не першит и комфортно говорить после еды. А вот вино заменятся чаем с каркаде, если у человека аллергия, то вишневыми соком, в спектакле «Прилив» приходилось очень много его пить. Шампанское и виски – это яблочный сок, лимонад либо черный чай.

Большие реквизиты создаются в бутафорском цехе и уже готовые приносят в реквизиторский, например, Джин из спектакля «Волшебный полет над Багдадом», вы можете увидеть на фото. Работа долгая, кропотливая и требует огромного терпения.

Самым любопытным местом стал  трюм по аналогии с судном – это нижнее техническое помещение сцены, где заряжаются все технические средства, которые должны выдать на сцену реквизит либо выпустить артистов через «люк-провал». В помещение всегда    находится оператор по связи с помощником режиссера, он получает команду и приводит в движение определенные механизмы, кроме этого есть оркестровая яма, где располагаются все музыканты.  Одной из особенностей, являются синие лампы, которые преломляются яркие свет от главной сцены.

Заключением театрального путешествия, стало знакомство с важнейшим аппаратом, за который отвечает «панеж» без которого не сможет состояться спектакль, потому что он отвечает буквально за все: звук, свет, артисты, трюм. Благодаря, монитору, он может наблюдать за тем, что происходит на сцене, собрался ли зал, чтобы включить уведомление и выключить свет,  и где находиться артист, чтобы вызвать его на сцену,  например, многих можно найти в буфете: «Если вдруг Сергей Дмитриевич Барковский доедает свой обед, панеж его оповещает, что его ждут на сцене».

 Попасть в за кулисье театра – это достаточно редкая возможность. Благодаря, международному дню праздника Молодежный театр дал возможность познакомиться с работниками театра, которых 320 человек, и с их об трудом, который нас радует яркими спектаклями. Первенствующей целью мероприятия для сотрудников было показать нам зрителям, что работа в театре — это не только красивая игра на сцене, а труд огромного количества людей, ставшей уже одной семьей.

Место проведения: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 114, «Санкт-Петербургский государственный Молодежный театр на Фонтанке», главная сцена.

Начало мероприятия: 12:00

Более подробно о деятельности театра на сайте: http://mtfontanka.spb.ru/

 

Текст и фото: Ольга Чурикова

***
Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.