ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая
30 мая
28 мая
25 мая
24 мая
23 мая
20 мая

Санкт-Петербург: Последний звонок

10 июня, 15:00

Зал заполняют люди самых разных возрастов, все они идут смотреть постановку Вампилова в исполнении последнего поколения  студентов мастерской С.Я. Спивака. На сцене девушки и юноши, которые в этом году закончат театральную академию, красивые, как на подбор, кровь с молоком. Они, выпускники театрального, играют выпускников геологического, в наглаженных брюках и белых рубашках, в пестрых платьях в горошек и белых туфлях.

Спектакль рассказывает нам о предвыпускных днях однокурсников, студентов-геологов. Коля (Федор Фролов) ищет спутницу, чтобы пойти с ней на свадьбу друга, поскольку обещал привести самую красивую девушку. На свадьбе тем временем происходит ссора между женихом Васей и Гришей, который тоже любит невесту. Так постепенно сгущаются краски на яркой, на первый взгляд, картине безмятежной молодости. 

Весь сюжет, декорации на сцене, каждая эмоция на лице актеров – символ пути. Этот путь - от беззаботных ребяческих радостных дней к тяжелым будням взрослого человека, обремененного проблемами, долгом, честью. Даже трамвай, то и дело неспешно проезжающий по сцене, словно ускользающее время детства и юности: также медленно, незаметно, тихо, оглянешься – а его уже нет. Он уезжает, и куда-то пропадают улыбки с лиц. Даже на таком, казалось бы, торжественном и счастливом событии, как свадьба, в сердце что-то неприятно покалывает. Одна немая сцена за другой, в каждой из них воздух сжат так, что вжимаешься в кресло, слушаешь, как гость на свадьбе признается в любви невесте, а она вышла за другого… Слушаешь, как товарищ жениха обвиняет невесту в неверности: «Мы уезжаем, а они остаются с нашими женщинами…»

Выключается свет. Полицейские забирают Колю за проступок - он вломился в номер к известной певице. Обязательные работы, страх отчисления – так за один неверный шаг герой из ребенка превратился во взрослого и понес наказание как взрослый. А так как каждое действие влечет за собой последствия, то и проступок Коли стал отправной точкой для всех изменений, как в нем самом, так и во всех остальных. Выбор между дипломом и любовью к прекрасной девушке, которая оказывается дочкой ректора, мучает его, ссора с женой и желание застрелить друга мучает Васю, а Гришу мучает как раз любовь к жене Васи. Все они - одногруппники, все должны стать кем-то, закончить университет, соответствовать ожиданиям, но все что они хотят – любить и чувствовать любовь в ответ, они не хотят прощаться с детством.

На сцене немного декораций, но все они, вместе с музыкой, одеждой героев, говорят нам о ярких 60-х. Но декорации и не нужны: все место на сцене занимают персонажи, их искренние глаза, их трагические лица. Даже танцуя на выпускном, каждый из героев исполняет танец именно в том чувстве, в котором находится сейчас, ведь это не мюзикл.  Они – молодые и не прячут эмоции под масками. В конце концов, радость на выпускном сменяется тоской. «Мы больше не студенты!» – кричат ребята, стоя в кругу, а на их лицах восторг смешивается с печалью. Нужно сделать выбор, нужно идти дальше, а так страшно. Но они делают выбор и идут дальше.

Эта простая мысль о взрослении, переработанная тысячей писателей, режиссеров и музыкантов, написанная разными словами, здесь находит отклик у всех, сидящих в зале. Молодой зритель понимает и верит, они сами студенты или выпускники школ. Зритель постарше ностальгирует и узнает себя: в 60-х они сами были такими же, дерзкими, стремящимися. В этом, пожалуй, главная особенность и ценность постановки – она во всех откликается  по-особенному, но одинаково сильно.


Текст: Полина Ракова
Фото: Молодежный театр на Фонтанке