14 августа
25 июля
24 июля
23 июля
22 июля

Ставропольский край: Сотрудники СКФУ обнаружили окаменелые останки древней черепахи

19 июня, 22:54

19 июня — Молодежные новости. Сколько всего хранится внутри земных недр? Ученые предполагают, что будущее готовит нас к ошеломительным открытиям, и все они — прямо у нас под ногами!

Собранность и внимательность ученых Северо-Кавказского федерального университета помогли обнаружить уникальную находку. В песчаном карьере села Бешпагир обнаружены останки древней черепахи. Исследователи университета - заведующий кафедрой геофизических методов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых Института нефти и газа Абдул-Гапур Керимов и доцент Евгений Соколенко совместно с палеонтологом Михаилом Шерстюковым — осматривали место для будущей производственной практики студентов. Перед учеными не стояла цель найти древнее ископаемое, но, как и многие великие открытия, обнаружение останков черепахи произошло внезапно.

Ученые рассказали, что в ходе осмотра случайно обнаружили оранжевую полоску, черепаха хорошо сохранилась в песке, который затвердел и превратился в крупный песчаник. Предполагается, что останкам черепахи может быть более 8 миллионов лет!

Приятным сюрпризом стало и то, что сохранился четкий узор на панцире.

«На самом деле, это уникальная находка, очень редко удаётся обнаружить такие крупные образцы», - пояснил Абдул-Гапур Керимов.

Находку передали в Ставропольский государственный музей-заповедник, откуда она в будущем отправится в Институт РАН для более тщательного исследования.

Текст: Ирина Каткова