23 октября
19 октября
18 октября
17 октября
16 октября

Томская область: Ученые создали уникальный химический алгоритм

16 сентября, 15:50

16 сентября – Молодёжные новости. Благодаря усилиям команды физиков во главе с доцентом ФФ ТГУ Рашидом Валиевым получилось создать модель, рассчитывающую фотофизические свойства молекул любого свойства, например, способность к свечению. Это значительно облегчит жизнь многим химикам: не нужно прибегать к опытам для необходимой информации. Журнал Physical Chemistry Chemical Physics уже опубликовал статью о результатах исследования.

В повседневной жизни модель поможет, например, при создании новых гаджетов, обеспечит стабильный и яркий дисплей. Ей есть применение и в медицине - для создания эффективных окислителей, противодействующих раковым клеткам. Формула также востребована в астрофизике и астрохимии. Модель состоялась благодаря принципу ангармоничности, который ранее вводился только в отношении двухатомных и трехатомных молекул.

«Мы можем изучать молекулы, которые излучают в инфракрасном, видимом и даже ультрафиолетовом диапазонах, на основе только теоретических вычислений, без привлечения экспериментальной подгоночной информации. А это дает возможность предсказывать свойства молекул еще до их синтеза, что значительно экономичнее, чем синтезировать вслепую» - сообщает Рашид Валиев.

Алгоритм создавали Виктор Черепанов из ТГУ, Глеб Барышников из ТГУ и шведского Королевского технологического университета, а также Даге Сундхольм из университета Хельсинки.

Текст: Антон Бучин