Мир: Каков ты, человек из будущего?

25 января, 16:54

25 января - Молодёжные новости. Где предел возможностей человека? Можно ли приобрести суперспособности? Вне зависимости от эпох люди мечтали обучиться левитации, телекинезу, чтению мыслей и многому другому.  «Я учусь на актёрском, а потому мечтаю о регенерации. Такое ремесло подразумевает, что наше тело на пределе возможностей. Ведь никогда не знаешь, кого сыграешь: сегодня ты - отважный герой, который преодолевает все препятствия, или же наоборот, хрупкий и застенчивый персонаж. Это испытание не только для мозга, но и тела. Травма может подвести актёра в самый неожиданный момент - поэтому я мечтаю о регенерации» - признаётся студент СПбГУКИТ Дмитрий. Его мечты не настолько далеки от реальности. Наука улучшает человеческое тело уже столетия. Медицина победила множество различных болезней, и не собирается останавливаться!

Например, в ближайшем будущем возможно полное восстановление зрения. Молекулярные биологи из Кембриджского университета в прошлом году впервые восстановили зрительный нерв с помощью генной терапии. Они смогли передать в поврежденную часть нерва мыши белок протрудин. Конечно, эксперименты ещё далеки от завершения, однако лабораторные результаты вполне обнадёживают.

«Мне бы не помешала способность узнавать намерения других людей. Не чтение мыслей, а их намерения по отношению ко мне. Так я бы лучше выстраивал свое общение и круг друзей» - поделился читатель МИА МИР Александр.

Пока такой суперспособности мы ещё не достигли. Однако увеличение восприятия наших органов чувств вполне способно стать реальностью. Например, в Китае после инъекции наночастицами лабораторные мыши приобрели инфракрасное зрение, сохранив обычное. Биологические очки ночного видения, не вызывающие дискомфорта - чем не суперсила?

«Я бы хотела уметь играть на всех музыкальных инструментах в мире. Иногда хочется музыку не только слушать, но и играть - особенно ту, которая сейчас на душе!» - делится профессиональный журналист Татьяна.

Пока что закачивать знания в мозг ученые не могут. Однако вполне возможно, что человек будет жить настолько долго, что у него хватит времени на подобное обучение - 400 лет. Исследователи Биологической лаборатории MDI в штате Мэн немного изменили клеточные пути червей-нематод, чем увеличили на 500% их жизненный цикл. Теперь ученые ищут комбинацию генов, отвечающих за долголетие, чтобы перенести этот результат на человека.

Наука воплощает в реальность самые смелые человеческие мечты. Долголетие и даже суперспособности не кажутся фантастической историей из комиксов. Однако нужно помнить, что любим мы таких героев не из-за телекинеза или сверхсилы, а за их доброту и заботу. И чтобы открыть в себе эти суперсилы, не стоит ждать десятки лет.

Текст: Антон Бучин