Мир: Взгляд в будущее через призму прошлого

14 декабря, 18:00

14 декабря – Молодёжные новости. Трудно поверить, что миллионы лет назад материки выглядели иначе, а в воде перемещались стаи водных ящеров. Благодаря исследованиям человечество лучше понимает процессы природы, и точнее прогнозирует, возможные катаклизмы. Редакция МИА МИР делится подборкой удивительных открытий и исследований.

На северо-западе Австралии обнаружили останки ихтиозавра

Мысль о том, что миллионы лет назад по нашей планете перемещали огромные динозавры, а в воде плавали «рыбоящеры» производит невообразимое удивление. Многие палеонтологи считают, что шанс обнаружить сохранившиеся окаменелости животного невелик, примерно один к миллиону. Австралийским учёным повернулась удача. Недалеко от города Ричмонд во время раскопок были найдены окаменелые останки ихтиозавра возрастом более 110 млн. Ихтиозавр – это вымершее морское пресмыкающееся, который похож на дельфина и рыбу. В длину крупная рептилия могла достигать 5-7 метров. Сначала учёные обнаружили большой фрагмент черепа, а затем еще несколько хорошо сохранившихся костей. Окаменелости предстоит ещё идентифицировать и описать, а после кодификации череп передадут в музей.

Новый зимовочный комплекс станции «Восток»

Российские учёные активно занимаются изучением природного богатства Антарктиды. 6 декабря на материк в бухту Тала, в районе станции «Прогресс», были доставлены модули новой зимовочной станции «Восток», а также новая техника и топливо. Сам зимовочный комплекс состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Новая станция сможет приютить 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Теперь учёные будут проводить исследования в комфортных условиях.

Разработаны новые калиевые батарейки вместо литий-ионных

Специалисты из Уральского Федерального Университета разработали новый материал на основе калиевых аккумуляторов. Это открытие заменит устаревшие ограниченные в скорости отдачи энергии литий-ионные батареи. Учёные предложили заменить литий на октагидрокситетраазапентацендион, позволяющий аккумулировать высокие степени заряда. Новый материал также выделяется высокой производительностью и неограниченным числом зарядки и разрядов. Новое батареи пригодятся в сверхбыстрых аккумуляторах для любых устройств.

Текст: Светлана Никульшина.