ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря
16:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
09 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Москва: Образовательные мастер-классы на интенсиве «Остров 10-22»

18 июля, 16:14

 

18 июля – Молодежные новости.  Сотрудники ТГУ работают на образовательном интенсиве «Остров 10-22», который проходит в Сколковском институте науки и технологий (Сколтехе). По результатам отбора 11 сотрудников обучаются на «Острове», а еще 10 преподают и представляют кейсы вуза, связанные с подготовкой IT-кадров для цифровой экономики.

Образовательный интенсив «Остров 10-22» проходит при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Его цель – создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для формирования новой экономики России, ориентированной на новые технологии и цифровую трансформацию.

Кадры для цифровой экономики должны готовить университеты, а для университетских команд такие интенсивы позволяют быстро сформировать команду людей, готовых решать эту задачу на местах. Эта площадка — место с очень высокой плотностью профессиональных компетенций в области цифровой экономики, что позволяет быстро организовать сетевое взаимодействие, найти партнеров, поделиться опытом, — отмечает проректор ТГУ по цифровой трансформации Олег Змеев.

В рамках интенсива «Остров 10-22» предполагается развитие команд 100 региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития. Каждый потенциальный участник в обязательном порядке прошел цифровую диагностику на платформе Университета «20.35».

По результатам отбора на «Острове 10-22» обучаются 11 сотрудников ТГУ, это представители разных подразделений университета, которые участвуют в обучающих мастер-классах — от систем искусственного интеллекта в образовании до лаборатории технологического брокерства. Они должны составить ту команду, которая поможет привести университет к технологическому прорыву во всеоружии, — подчеркивает начальник управления инноваций в сфере науки, техники и технологий ТГУ Михаил Головатов.

Еще 10 представителей ТГУ обучают управленческие команды университетов, отобранных на «Остров 10-22», и презентуют кейсы вуза: это интенсивная подготовка IT-специалистов в Высшей IT-школе (HITs), анализ интересов абитуриентов через соцсети, адаптивная образовательная платформа для индивидуального подхода к изучению математики в вузе, анализ миграции талантливых школьников и другие.

Так, сотрудник университетской лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Вячеслав Гойко и директор межрегионального суперкомпьютерного Сергей Орлов вместе с зам.губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмилой Огородовой провели мастер-класс по управлению на основе данных в связи с цифровой трансформацией региона.

На мастер-классе были представлены два кейса: миграция талантливых выпускников школ Томской области в центральные вузы и анализ разрывов контрольных цифр приема (КЦП) в университетах с выбором предметов для сдачи ЕГЭ у школьников. Сегодня в Томске при неизменном числе КЦП общее количество студентов уменьшается, при этом более 75% лучших выпускников региона поступают в вузы других регионов. Проанализировав открытые данные по набору, региональные информационные системы и социальные сети, мы увидели разрыв между направлениями подготовки школьников и КЦП вузов, с одной стороны, и с интересами самих школьников — с другой. Решением проблемы миграции должно стать создание среды для вовлечения выпускников в сферы экономики будущего, использование потенциала соцсетей в рекрутинге и формирование индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с интересами ребенка, — рассказал Вячеслав Гойко.

Напомним, что ТГУ и еще три томских вуза — ТПУ, ТУСУР, ТГАСУ — вошли в сотню университетов России, приглашенных для участия в «Острове 10-22». Таким образом, Томская область оказалась на третьем месте, сразу после Москвы и Санкт-Петербурга, по количеству представленных там вузов.

В настоящее время на интенсиве действуют лаборатории по работе с большими данными и «цифровым следом», квантовыми, генетическими и нейротехнологиями, аддитивными технологиями и бионическим дизайном, технологиями беспроводной и спутниковой связи, интернетом вещей.

Для справки. «Остров 10-22» организован Агентством стратегических инициатив, Фондом «Сколково», РВК, Университетом «20.35», Министерством науки и высшего образования РФ, АНО «Цифровая экономика», Платформой НТИ при поддержке НИТУ МИСиС, EdCrunch.

 

Информация предоставлена Управлением информационной политики ТГУ