ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
04 августа
03 августа
02 августа
01 августа
31 июля
28 июля
27 июля
26 июля
24 июля
18 июля
15 июля
06 июля
03 июля
01 июля
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
16 июня
09 июня
06 июня
05 июня
04 июня
03 июня
02 июня
01 июня
31 мая
29 мая
28 мая
27 мая
26 мая
25 мая
24 мая
23 мая
22 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая
15 мая
14 мая
13 мая
12 мая
11 мая
10 мая
09 мая
08 мая
06 мая
05 мая
04 мая
03 мая
02 мая
01 мая
30 апреля
29 апреля
28 апреля
27 апреля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: «Нужны те, кто работает на одной частоте» – интервью с генеральным директором «KRE недвижимость» Олегом Чернухиным.

31 мая, 17:00

 

31 мая – Молодёжные новости. 27 мая прошел Основной день «Петербургского форума предпринимателей». Мероприятие посвящено развитию малого и среднего бизнеса в России. В рамках форума прошли круглые столы, лекции, дискуссии, мастер-классы. Предприниматели рассказали о роли личного бренда в бизнесе, о секретах успешного запуска проектов, тенденциях маркетинга, готовности рисковать, открывая собственное дело. Мы поговорили с одним из спикеров, генеральным директором KRE недвижимость Олегом Чернухиным.

Расскажите, как вы попали на форум и поделитесь впечатлениями.

Я на форуме в первый раз. Спасибо Владимиру Мариновичу, который меня сюда пригласил. Очень благодарен ему. Питер гостеприимный, люди шикарные. Очень положительные впечатления, просто супер.

Какой вклад вы бы хотели внести в форум? Например, обновить или расширить программу?

Возможно, добавить минут спикерам, чтобы раскрыть тему глубже. Чтобы люди получили больше практических знаний, ушли более заряженными.

На что в первую очередь важно обращать внимание предпринимателю, когда информация быстро меняется и нет стабильности?

Нужно фильтровать информацию. Три каких-то источника анализировать, выбирать самое важное. Делать свои выводы. Очень много информации, которая ведет не туда. Это относится также к инфобизнесу, продажам, маркетингу. Много людей, которые обучают и не понимают изначально, чему обучают. Они не практики. Соответственно, здесь очень важно фильтровать, у кого ты учишься.

В чем вы видите отличие развития малого и среднего бизнеса в Петербурге по сравнению с регионами?

Петербург – культурная столица, и вторая. Тут свой подход у людей. Творческая составляющая однозначно присутствует. Люди одеваются по-другому, что ведет к другому эмоциональному фону. Другая психология. Регионы все-таки на шаг, два, три позади, потому что у них нет таких ресурсов. Атмосфера создает энергию. Я сам из Калининграда, и у нас другая энергия, другие ресурсы. Опять же, в любом регионе можно развиваться. Вопрос твоего видения. Твоей мотивации.

Должен ли быть индивидуальный подход к развитию бизнеса в зависимости от региона с учетом его особенностей, или возможна одна общая схема, которая действует по всей России одинаково?

Общая схема, шаблоны однозначно есть. Все равно нужно заложить фундамент, который работает. Неважно – что, неважно – где. Нужно учитывать специфику. В любом регионе можно создать какую-то свою вещь, которая будет отличаться. Без учёта географии можно найти предпринимателей, которые сформировали свое видение иначе. Их продукт ничем не хуже, чем, допустим, в Питере или в Москве, куда они потом так или иначе заходят. Это уже вопрос масштабирования.

Почему предпринимателям важно поддерживать друг друга и делиться знаниями? Хотя, казалось бы, что бизнес — это конкуренция.

Кто-то воспринимает конкуренцию, как вызов. Они соревнуются. Кто-то, наоборот, видит конкуренцию и сильных игроков на рынке как партнеров. Вопрос коммуникации и как ты присоединяешься к этим партнерам. Чем ты больше даешь, тем больше получаешь. Партнерские взаимоотношения, если они основаны на этике и правильном подходе, дают больше, чем конкуренция. Все зависит от людей. Конструктивная конкуренция подталкивает к росту. Но сотрудничество, мне кажется, более командная игра. Она развивает в обе стороны и тебя, и компании. Это Win-Win ситуация, когда все в выигрыше и все на позитиве, чем какая-то кусачка «кто лучше». Я больше за сотрудничество и за коммуникацию.

Как вы пришли в эту сферу?

Я занимаюсь коммерческой и элитной недвижимостью 10 лет. Началось с того, что мне надо было продать свой актив. Четыре года жил в Майами в Америке. Я пришел в агентство. Оказался там случайно, мне говорят: «Не хочешь поработать в коммерческом отделе?». Я начал работать, побивать рекорды, закрывать много сделок. Потом открыл свое агентство, оптимизировал его. Вот уже порядка семи лет закрывал более и более крупные сделки. Продажи, общение с людьми, вообще недвижимость затягивают.

Есть поговорка: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Как делегировать свои полномочия другим, когда ты руководитель?

Я придерживаюсь этой поговорки. Со многими спорю, особенно в моей сфере коммерческой недвижимости, где цена ошибки очень велика. Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Тяжело делегировать, потому что любое неверное слово, действие – и ты уже едешь на велосипеде в горку.

Развернуть определенные процессы в коммерческой недвижимости, где миллионы на кону, иногда бывает невозможно. Ты делегировал некомпетентному человеку какие-то действия, тот же звонок простейший. Сообщить о том, что сделано, утрясти юридические моменты, бумажку принести. Человек не принес, и это все откатывает тебя назад в сделке. Когда ты сам все контролируешь, делаешь хорошо, все зависит только от тебя, ты берешь на себя ответственность. Эта поговорка работает идеально.

Но, опять же, смотря какой сегмент недвижимости. Если это новостройка, где ты не можешь сам оббежать все проекты физически, приходится делегировать. На первом месте появляется вопрос обучения персонала, создания команды, формирования видения, прописания регламентов и так далее.

На лекции вы рассказали, что люди делятся на орлов и уток. Первые действуют и достигают вершин, вторые – критикуют и жалуются. Может ли утка стать орлом? Как перебороть страх и начать свое дело?

Из утки можно сделать орла, но это очень сложно, практически нереально. Ты тратишь свое время. Понимаешь, что утка останется уткой, ей просто так хорошо. Лучше взять орла, у которого обрезаны крылья, и отрастить их ему за счет обучения и мотивации. Таких людей очень много. Они недооцененные, так сказать, неограненные алмазы. Ты не пытаешься из воды сделать кусок золота – ты его ищешь.

Порой люди начинают переучивать уток, которые жалуются, «крякают». Создают движение назад в компании. Это время ты мог потратить на фильтрацию, взять орлов, которые решат тебе задачу. Так будет правильнее и в итоге превратится в команду. Ты быстрее смасштабируешь, наладишь процесс, чем, когда будешь переучивать людей, которые изначально пришли с неправильной мотивацией. Нужны те, кто работает на одной частоте, на одной энергии.

Какие советы вы могли бы дать молодым предпринимателям?

Научиться влиять на людей, убеждать. Учиться продажам. Этот скилл у многих врожденный на базовом уровне. Но это вещь, которой можно научиться. Тот же Уоррен Баффетт, когда ему на конференции задали вопрос, не сказал изучать какие-то графики, или, как инвестировать в акции. Он говорил: «Возьмите курс продаж, научитесь коммуницировать с людьми». Уоррен Баффетт – мастер убеждения и влияния. Он набирает волонтеров, которые работают на него бесплатно, стажеров, которые делают результат. Топовых менеджеров, управляющих капиталом людей. Это вопрос убеждения. Также, как я сказал на лекции, есть футбольная команда. Ты мотивируешь людей, влияешь на них. За счет этого происходит оптимизация. Мой совет – на базовом уровне понимать этику, как убеждать, влиять на людей на подсознательном уровне.

Для чего нужны такие форумы и как часто их нужно проводить?

Такие мероприятия нужны на регулярной основе. Кто-то в компаниях проводит обучение раз в неделю. Планерки, собрания. По системе, про которую я рассказывал, на Уолл-Стрит, каждое утро проходит обучение, каждое утро – мотивационные разговоры, каждое утро – зарядки. Форум – это большое объединение таких обучающих моментов. Человек постоянно должен вкладывать в себя. Развиваться, обучаться. Такие форумы должны быть чем чаще, тем лучше. Это мотивация для сотрудников и людей в принципе. На развитие, на движение вперед. Плюс новая информация, возможности. Это нетворкинг. Ты общаешься с людьми. Никогда не знаешь, что, возможно, человек, которого ты здесь встретишь, повлияет лучшим образом на твою карьеру, изменит твою жизнь.

 

Текст: Екатерина Кузнецова