ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
23 апреля
21 апреля
19 апреля
17 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
15:00
КУЛЬТУРА
интервью
29 марта
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января

Мурманская область: Об исторических реконструкциях из первых уст

10 мая, 20:34

10 мая — Молодежные новости. «Военно-историческая реконструкция, при этом независимо от реконструируемой эпохи, позволяет зрителю прикоснуться фактически к живой истории», - считает заместитель руководителя группы военно исторической реконструкции «Титовский гарнизон», студент 5-го курса СГИ Мурманского арктического государственного университета, историк Данил Дробот.

Изучение истории - важный элемент самопознания как общества в целом, так и конкретной личности. О важности приобретения знаний о прошлом много сказано, и все это, безусловно, правильно. Но, историю можно осваивать по-разному. О необычном и увлекательном способе ее изучения мы поговорили с заместителем руководителя группы военно исторической реконструкции «Титовский гарнизон», членом регионального отделения Российского военно-исторического общества в Мурманской области Данилом Дроботом.

Как вы пришли к реконструкции?

С военно-исторической реконструкцией я познакомился в 2009 году в интернете, а уже с 2011 года стал членом МРОО ВИК «Заполярный рубеж». И с тех пор я продолжаю этим заниматься по сей день.

С чего обычно начинается реконструкция боя?

Сама подготовка начинается задолго до самого мероприятия. Это около 3-4 месяцев. Определяется ключевой сюжет, который основан на событиях времен Великой Отечественной войны, а также прописывается сценарий. Используются мемуары участников событий, а также сюжеты из исторических документов. Сценарий подготавливается до мероприятия и в нем прописывается все до самых мелких подробностей.

Как идёт набор участников, откуда берется реквизит, оружие и форма?

Все участники – это члены военно-исторических клубов. К примеру, в Мурманской области два таких клуба по ВОВ: МРОО ВИК «Заполярный рубеж» и СОО МАГУ ГВИР «Титовский гарнизон». Все предметы покупаются за свой счет. Униформа в основном копийная и шьется на заказ в специальных магазинах. Сегодня эта сфера очень хорошо представлена на рынке. Оружие, а вернее макет, - это деактивированные на заводе образцы времен ВОВ в соответствии с законодательством РФ. Каждый макет имеет соответствующие документы.

Вы помните свое первое сражение?

Да, это была первая военно-историческая реконструкция боя в Долине Славы. Тогда я еще был недостаточно качественно собран на бойца Красной Армии и был определен в расчет пулемета «Максим».

А что значит «быть собранным на бойца Красной Армии»?

«Быть собранным...» - это значит иметь все, что полагалось бойцу РККА на начало и середину войны. Если говорить в цифрах, то комплект на стрелка РККА на начало войны выйдет где-то около 100 тыс. руб., а то и больше. На середину войны уже в разы дешевле.

Расскажите, какие самые яркие моменты вам запомнились?

Уже столько времени прошло, что особо ярких моментов и не вспомнить. Наверное, это знакомство с людьми, которым не безразлична военная история.

Я видела у вас медицинские инструменты, которые использовались для оказания медицинской помощи при ранении, они настоящие?

Да, они настоящие. Это личная коллекция, которую я собираю с 2015 года. В основе лежат оригинальные предметы военно-санитарного управления Красной Армии.

Как вы считаете, почему реконструкция боя является важным мероприятием? Каково ее значение для молодежи?

Военно-историческая реконструкция, при этом независимо от реконструируемой эпохи, позволяет зрителю прикоснуться фактически к живой истории. Ведь многие предметы, которые используются, – это оригиналы тех лет. Устаревший формат музеев, где ты можешь только смотреть через витрину, утерял свою актуальность. Современное поколение больше предпочитает интерактивные формы взаимодействия. Где ты пришел, подержал в руках, задал интересующие вопросы и ушел с новой информацией в своем интеллектуальном багаже.

 

Текст: Наталья Плюснина

Фото: Данил Дробот