ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
23 сентября
22 сентября
21 сентября
20 сентября
18 сентября
17 сентября
16 сентября
15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
10 сентября
09 сентября
08 сентября
07 сентября
06 сентября
05 сентября
03 сентября
02 сентября
01 сентября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Соединяя поколения

22 июля, 17:30

 

22 июля - Молодёжные новости. Центральный музей железнодорожного транспорта России вот уже 208 лет сохраняет лучшие традиции и достижения инженерной школы. Сейчас он считается одним из старейших научно-технических музеев мира. В здании объединяются разные поколения: дети и взрослые, пожилые и молодые. Ведь уникальное устройство паровых механизмов продолжает волновать сквозь века!

А с 2019 года здесь можно увидеть не только модели поездов. Центральный музей железнодорожного транспорта России открыл филиал, который назвал «Музей мостов». Это место является единственным в мире, где можно увидеть макеты деревянных, металлических, каменных мостов, имеющих огромное культурное значение. Коллекция музея постоянно пополняется, открываются новые филиалы.

Нам удалось поговорить с хранителями музея о самых значимых экспонатах и том, что ждёт новых посетителей!

Какой экспонат Вы бы назвали самым ценным в коллекции музея?

Коллекция музея многогранна. На сегодняшний день в наших стенах находится более 75 тысяч артефактов, отражающих историю развития российских железных дорог за весь период их существования. Среди огромного количества предметов у нас хранятся личные вещи министров путей сообщения ХIХ века: Павла Петровича Мельникова, Константина Николаевича Посьета, Михаила Ивановича Хилкова и многих других. В музее можно увидеть первые подлинные латунные билеты Царскосельской железной дороги классов «карета» и «линейка». Ценность экспонатов усиливается тем, что они позволяют составить представление об уникальных механизмах, оригиналы которых до нашего времени не сохранились. К примеру, модель паровоза «Проворный»: старейшая в мире техническая модель локомотива, которая была изготовлена ещё в 1839 году. Настоящий «Проворный» тогда курсировал между Петербургом и Царским Селом.

Планируется ли открытие новых разделов экспозиций?

Новинки будут посвящены скорее современным тенденциям в развитии транспортной отрасли. Ведь это тоже очень достойные и кропотливо сделанные проекты - например, Керченский мост, длиннейший в Европе. 

Сколько лет самому старому экспонату в музее?

Это модель моста через Неву по проекту швейцарского инженера Альдона. Она изготовлена аж в 1762 году!

Каким образом пополняется коллекция?

Большинство экспонатов поступают в виде даров от различных учреждений, предприятий, отдельных граждан. Мы всегда очень рады таким инициативам.

Каким экспонатом вы бы сами дополнили экспозицию?

Моделями подвижного состава. Есть те, которые эксплуатировались в нашей стране, но в экспозиции пока не представлены.

Какая модель моста была приобретена самой первой?

Первые экспонаты поступили в музей, который тогда был «особой залой» Института Корпуса инженеров путей сообщения, ещё в 1813 году.  На сегодняшний день сохранилось 11 моделей, относящихся к 1809-1824 годам и выполненных при непосредственном участии выдающегося ученого и изобретателя Августина Бетанкура. С этих раритетов музей начинает свою коллекцию. В дальнейшем его фонды пополняются инструментами и моделями, чертежами и документами, которые присылали организации со строительства дорог, мостов, каналов и других сооружений в России. На сегодняшний день в наших стенах находится более 75 тысяч музейных экспонатов, отражающих историю развития российских железных дорог за весь период их существования.

Мосты и железные дороги соединяют через века. На мостах встречаются влюблённые, вокзалы давно стали местом радостных объятий родных и близких после долгой разлуки. Уникальный музей истории воссоединения людей друг с другом ждёт своих посетителей.

 

Текст: Антон Бучин, Кристина Крашник, Ангелина Клейменова, Галя Анчугова, Регина Ержанова, Настя Баранова